+7 (495) 128-06-80
RU
ВОЗМОЖНОСТИ
Задачи
Эффект
Как это работает
Разработчик
Клиенты
АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ
Варианты размещения
Сервисы для сотрудников
Компоненты
Получить персональное предложение
ВНЕДРЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ
Этапы работы
Внедрение
Сопровождение
Получить персональное предложение

Как снизить затраты на логистику внутри компании

У некоторых компаний может возникнуть потребность во внутренних грузоперевозках или курьерских доставках между филиалами и объектами. Для того, чтобы каждый раз не обращаться за этими услугами к профессиональным логистическим компаниям на аутсорсинге, многие организации создают собственный автопарк, который позволяет осуществлять все необходимые перевозки более выгодно, чем службы «на стороне». О том, что включают в себя логистические затраты, и как их можно оптимизировать, вы узнаете далее.

Что включают в себя логистические затраты
К затратам на перевозки можно отнести:

  • — оплата ГСМ;
  • — зарплата водителям;
  • — оплата техосмотров;
  • — оплата страховки;
  • — оплата ремонта автомобилей;
  • — оплата обслуживания автомобилей.

Как мы видим, содержание собственного автопарка - это достаточно высокая статья расходов для любой организации, но одновременно это очень удобная опция для компаний, особенно крупных: у них не возникают вопросы по поводу того, как добраться до какого-либо объекта или филиала, как перевезти туда груз с гарантией своевременности и целостности.

Управление затратами предприятия на перевозки
Задача по управлению затратами на содержание автопарка ложится либо на плечи руководителя компании, либо на человека подходящей для этого должности: бригадир, логист, завхоз и т.д.

В его обязанности входит составление оптимальных маршрутов, которые позволят сократить издержки на топливо, следить за тем, чтобы машины не простаивали без дела и использовались максимально эффективно, контролировать, чтобы автомобили не использовались водителями в личных целях, отслеживать местоположение всех автомобилей, смотреть за соблюдением графиков и маршрутов.

Всё это достаточно сложно осуществлять качественно, используя старые методы управления корпоративным автопарком. Особенно, если у компании много автомобилей. К таким методам относятся ведение бумажных журналов, уведомление водителей по рациям, отслеживание их передвижение по телефону или устаревшими программами с GPS. Это тормозит бизнес-процессы и увеличивает логистические затраты.

Пути оптимизации затрат на перевозки
Для того чтобы оптимизировать логистические затраты, необходимо предпринять целый комплекс мер. И вот некоторые из них:

  • — Пользоваться топливными картами вместо обычной наличной оплаты. По статистике это снизит ваши расходы на 10-15% и облегчит работу бухгалтерии.
  • — Соблюдать сроки и регулярность техосмотров. Во-первых, это снизит риск ДТП, во-вторых, это снизит вероятность поломок и, как следствие, дорогостоящего ремонта.
  • — Автоматизировать перевозки. Благодаря автоматизации автопарк используется эффективнее: можно составлять график перевозок заранее, отслеживать передвижение каждого автомобиля, планировать и отменять перевозки через специальное мобильное приложение. Машины не простаивают без дела и совершают в 2 раза больше поездок. В качестве программного комплекса можно рассмотреть «ТМ: корпоративные поездки», а примеры компаний, которые уже работают с ним, можно посмотреть здесь.

 

Таким образом, в оптимизации затрат на логистику необходимо применить сразу несколько решений, ключевым из которых станет автоматизация.