+7 (495) 128-06-80
RU
ВОЗМОЖНОСТИ
Задачи
Эффект
Как это работает
Разработчик
Клиенты
АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ
Варианты размещения
Сервисы для сотрудников
Компоненты
Получить персональное предложение
ВНЕДРЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ
Этапы работы
Внедрение
Сопровождение
Получить персональное предложение

Как закрепить автомобиль за сотрудником и почему стоит открепить автопарк

В автопарках разных предприятий автомобили ранжируются по целям их использования, по классу престижности, по привязке к департаментам или по всем параметрам одновременно. В этой статье мы разберем, как открепить или закрепить автомобиль за сотрудником и департаментом, а также как оптимизировать эту систему распределения.

 

Основные схемы распределения автомобилей между сотрудниками

Есть 3 наиболее распространенных варианта распределения автомобилей между сотрудниками компании.

Основные варианты распределения автомобилей в организации

 

1. Все автомобили закреплены за теми или иными подразделениями

В этом случае автомобили распределены между подразделениями или департаментами, в зависимости от структуры организации. Они могут быть у всех подразделений или только у некоторых. У каждого подразделения может быть одинаковое количество автомобилей, либо пропорциональное количеству сотрудников департамента и их нуждам.

2. Все автомобили закреплены за теми или иными руководителями

В данном  случае автомобили закреплены только за руководителями, директорами и топ-менеджерами компании, рядовые сотрудники не имеют доступа к корпоративному автопарку.

3. У предприятия есть 1-2 разгонных (дежурных) автомобиля

Такими автомобилями пользуются все желающие по необходимости. Это общедоступный автопарк. В основном это касается небольших предприятий и муниципалитетов, где достаточно такого небольшого количества машин.

 

Какое распределение автомобилей считается самым эффективным?

Из всех перечисленных вариантов закрепления автомобилей — третий способ самый рациональный, так как и предприятие, и автопарк достаточно малы, значит автомобили используются регулярно и оптимизировать нечего. А вот первый и второй варианты требуют доработки.

В первом случае автопарк используется неэффективно. Какие-то подразделения могут пользоваться автомобилями гораздо чаще и даже испытывать дефицит в транспортных средствах, в то время как автомобили других отделов могут простаивать целыми днями и нагрузка водителей будет неравномерной.

Во втором случае закрепление каждого конкретного автомобиля за определенными руководителями также не рационально. Например, если автомобили понадобятся для встречи делегации в аэропорту, то каждому руководителю придется отправлять свой автомобиль в аэропорт вместо того, чтобы сразу послать все машины на встречу без лишних манипуляций.

Идеальный вариант закрепления автомобилей за сотрудниками выглядит так: у организации есть пул автомобилей для руководителей без закрепления за каждым из них, и есть отдельный пул автомобилей для остальных сотрудников, без закрепления по отделам. Это обеспечит вывоз абсолютно всех заказов и справедливое распределение заказов между водителями. Таким образом, автопарк будет использоваться равномерно и износ машин будет соответствующим.

Оптимальный вариант закрепления автомобилей за сотрудниками

 

Как устроен бизнес-процесс по откреплению и закреплению автомобиля

Закрепление и открепление автомобиля — это задача системного администратора предприятия или куратора программного комплекса «ТМ: Корпоративные поездки». Для этого руководитель или директор организации дает  распоряжение, приказ или постановление. Сроки, даты и все остальные нюансы открепления или закрепления автомобилей также указываются в приказе. За одним водителем можно закрепить сколько угодно автомобилей. 

Как закрепить или открепить автомобиль за сотрудником

 

Таким образом, открепить или закрепить автомобиль за сотрудником — это вопрос одного лишь распоряжения руководителя. Важно организовать эффективную систему закрепления корпоративного автопарка организации, чтобы не было простоя машин, а все заказы сотрудников выполнялись быстро.

 

С какими трудностями может столкнуться компания при откреплении автопарка

Закрепление или открепление автопарка — это простой бизнес-процесс, но даже он может вызвать волну негодования у сотрудников компании:

1. руководители и сотрудники могут сопротивляться новым правилам;

2. открытый саботаж со стороны руководства, запрет сотрудникам пользоваться открепленной машиной;

3. водители могут быть против равномерной раздачи заказов, так как раньше они могли выполнять гораздо меньше поездок и остальное время отдыхать;

Надо быть готовым к этим ситуациям и заранее побеспокоиться об их пресечении. Нужно объяснить сотрудникам и водителям преимущества открепления автомобилей от подразделений, показать, в чем будет их выгода. 

 

Какие преимущества получит компания после открепления автомобилей от подразделений и сотрудников

Если открепить автопарк от подразделений и сотрудников, то предприятие от этого только выиграет:

1. все заказы будут выполняться без задержек и дефицита автомобилей;

2. износ автомобилей будет равномерным;

3. занятость водителей будет рациональной.